Версия для слабовидящих Как создать сайт
 

Ситалова Татьяна Антоновна

Я закончила педуниверситет три года назад и пришла работать логопедом в родной детский сад, в котором когда-то воспитывалась. Ушли многие воспитатели, которые были при мне, но остались и те, которых я любила и доверяла им, как своей маме. Об одном из них — воспитателе с Большой буквы — Ситаловой Татьяне Антоновне — я хочу рассказать. А точнее об ее хобби и увлечении. Надо сказать, что увлечений у этого талантливого человека не счесть! Это и цветы, и рисование и многое другое. Но об одном — подробнее — это тестопластика.

 

Татьяна Антоновна за свои почти 40 лет работы с детьми выпустила приблизительно 200 мальчишек и девчонок. И свое хобби она оттачивала именно с ними, начиная с азов.

А что такое тестопластика? Об этом педагог подробно рассказывает детям, знакомит их с историей создания тестопластики и со всеми тонкостями работы с тестом. Она учит ребятишек не только лепить, но и правильно заводить его. Мука, соль, вода и немного растительного масла — вот и все, что нужно, для свершения маленького чуда. Воспитатель рассказывает и показывает своим «юным коллегам» , что если не дольешь воды, то тесто будет крошиться, а фигурки трескаться, а если перельешь— то тесто будет расползаться.

Детям очень увлекательно и интересно работать с тестом, и они с нетерпением ждут конечного результата. ! Тепло рук передается маленькому комочку теста , и оно будто оживает в детских руках.

Вот появилось туловище, вот уши, вот пушистый хвост и, наконец, желаемый результат — задуманное животное или любой другой предмет, который рождает пылкое воображение ребятишек! Педагог очень умело и ненавязчиво помогает детям воплощать их задумки в жизнь.

Какое чудо, когда работы слеплены, высушены и раскрашены! Это и индивидуальные поделки, и коллективные.

 

Татьяна Антоновна «заразила» своим хобби не только воспитанников, но и их родителей. Они вместе с детьми участвуют в различных выставках , как внутри детского сада, так и на муниципальном уровне. И я с полной уверенностью могу сказать, что кто-то из ребятишек обязательно продолжит заниматься этим увлекательным делом в школе. А может быть, как знать? Кто-то с легкой руки воспитателя станет известным скульптором?..

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 1 Шантурова Юлия Андреевна
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Каргасокский детский сад № 1 общеразвивающего вида

 

Заявка На региональный конкурс для педагогов «Люди идут по свету» В номинации «Хобби и увлечения для всех и для каждого»

ФИО участника Должность Образовательное учреждение
1 Ситалова Татьяна Антоновна Воспитатель МБДОУ д/с № 1
636 700 Томская область с. Каргасок Ул. М. Горького, 2
2 Шантурова Юлия Андреевна Учитель-логопед МБДОУ д/с № 1
636 700 Томская область с. Каргасок Ул. М. Горького, 2

 

Конспекты занятий

Конспект занятия по экологическому  воспитанию «Экскурсия  в   цветник»

Конспект занятия по декоративному рисованию «Семеновская матрешка»

Конспект занятия по декоративному рисованию «Узор на разделочной доске. Городецкая роспись»

Конспект занятия «Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина „Рожь“»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «„Дети“ леса (грибы, ягоды)»

Конспект занятия — развлечения по экологии «Кто как видит?»

Консультация «Природоохранные экологические акции в детском саду — одно из важнейших средств экологического образования дошкольников»

Конспект «Знаем ли мы природу»

Открытое занятие по декоративному рисованию на тему: «Моя волшебная кисточка»

Сообщение к педсовету на тему: «Развитие детского творчества с помощью народной игрушки (из опыта работы)»

Конспект занятия «Весёлые посиделки»

 

12.10.2018 Экскурсия  в парк, в первые  дни осени

Цель:

1. Отметить, как  красивы последние цветы лета: георгины, астры, бархатцы  и др.;

 2. Полюбоваться цветочной красотой цветов;

3.  Посмотреть, что изменилось в парке в начале сентября;

4. Учить детей  подмечать изменения: меньше  слышно пение птиц, появляются  жёлтые  листья, видны ягоды рябины;

5. Учить детей  образно передавать свои впечатления, используя  художественное слово;

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

22 июня из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери свободы и независимости. С самого начала Великой Отечественной войны народ плечом к плечу встал на защиту своей Родины.
 
 
 
 
 
Цель: приобщение детей к русской народной культуре, традициям; формирование гармонически развитой личности старших дошкольников. Задачи: — способствовать формированию у детей коммуникативных качеств, — расширять кругозор, обогащать игровой опыт детей, их представления о народных традициях празднования Масленицы. — развивать речь, память, — развивать такие качества, как ловкость, быстроту, уверенность в себе, смекалку, выносливость.
 
 
 
Цель: — учить детей проявлять самостоятельность в подвижных играх, способствовать повышению двигательной активности.
 
 
 
 
 
 
Образовательные задачи: — закреплять знания детей об опасностях, которые ждут детей на дороге; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
 
 
 
 
 
 
Аппликация приносит детям немало радости и пользы, дает разнообразные сенсорные впечатления, развивает мелкую моторику рук и речь, учит видеть мир прекрасного, совершенствуются коммуникативные качества. Дети учатся отбирать содержание аппликации, создаются условия для экспериментирования с различными художественными материалами. Прекрасный материал для аппликаций — старые журналы, книги, открытки, фантики, бумажные салфетки и т.д. Детям доставляет удовольствие отыскивать рисунки и фотографии по заданной теме.
 
 
 

30.10.2017 Видеть прекрасное в обыденном

Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от красок, форм и звуков природы. От весны до осени природа радует нас своим многообразием и яркими красками. Сказочна и прекрасна природа особенно осенью — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться. Много красивых красок у осени, всем она щедро их раздает. Как не вспомнишь строки И.Бунина: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».

 

 

30.10.2014 Студия «Азбука дорожного движения»

Старшая группа «Колокольчик» (воспитатели: Ситалова Т.А., Несветайло О.М)

Самое ценное в жизни взрослых — это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, в том числе и на дороге. От того, на сколько хорошо ребенок усвоит правила безопасности на улице и как их применит в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье, а иногда и жизнь. Поэтому в нашей группе не первый год ведется студия «Азбука дорожного движения». Основная цель данной студии овладеть с детьми основными правилами безопасного поведения на улице. Выявлять уровень знаний детей о правилах безопасного движения на улице. Мы используем различные формы организации детской деятельности: на занятиях, через наблюдения, целевые прогулки и в основном через студийную работу, где проводим беседы и рассматривание иллюстрационного материала, дидактические игры и упражнения, ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, изо деятельность, используем работу с макетом. Также предусматривается работа с родителями. В организации студийной работы большое внимание уделяется игровым методам и работе с макетом.



Просмотров этой страницы: 1860