Версия для слабовидящих Как создать сайт
 

Безопасность детей

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год

Самое ценное в жизни взрослых — это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, предостеречь и защитить ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Дошкольный возраст — это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Однако, безопасность и здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются именно дети. Дети не умеют в должной степени управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь игру. Если взрослого, оказавшегося в сложной ситуации, выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции, то малыш, к сожалению, обладает этим качеством не в полной мере, и, оказавшись в критической ситуации, не может моментально принять правильное решение. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего детства.

Цель работы: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах поселка.

Для каждой возрастной группы педагогами разработаны задачи, способы решения этих задач, работа с родителями и конкретные мероприятия по ПДД. Дети очень любят рассматривать иллюстрации по ПДД, плакаты, альбомы из рисунков родителей и детей, любят слушать рассказы и сказки по этой теме, играть в настольные игры.

В своей работе воспитатели используют такой метод как «Минутка безопасности». Это кратковременное занятие по безопасности движения (2-3 минуты). На основе полученных знаний на занятиях дети дают ответы. Проводить «минутки» можно в любое время (перед НОД, перед прогулкой, на прогулке, перед уходом домой).

Очень сложно запоминать дорожные знаки, так как их много, да и названия трудные. И здесь нам на помощь приходят стихи. Выучив дорожные знаки, предлагаем детям придумать и нарисовать свой дорожный знак, рассказать о нем.

Очень широко в своей работе педагоги используют ситуационный метод обучения. С помощью макетов (они есть в каждой возрастной группе), дети разбирают ситуации, спорят, рассуждают, доказывают свою точку зрения и приходят к правильному выводу.

Большую помощь в работе по ПДД нам оказывают родители. Они активно принимают участие в жизни своих детей: участвуют в выставках, в открытых занятиях, викторинах, помогают в изготовлении атрибутов для макетов, ходят в походы.

При проведении родительских собраний и больших заключительных мероприятий мы приглашаем сотрудников ОГИБДД, где показываем чему мы научились. Ведь от того, на сколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его жизнь и здоровье. Об этом должны помнить мы педагоги и родители.

Работа по ПДД проходит через все виды деятельности

Работа ДОУ по охране жизни и здоровья дошкольников, ознакомлению с ПДД и формированию навыков безопасного поведения в нестандартных ситуациях (для всех участников образовательного процесса)

Цель:

  • создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду, дома и в природных условиях;
  • системное обучение дошкольников основам ОБЖ, согласно их возрасту;
  • обучение взрослых (родителей, сотрудников) грамотным действиям в различных сложных ситуациях и как это можно объяснить ребенку —дошкольнику в том или ином возрасте
ДатаМероприятиеОтветственный
  Работа с педагогами и родителями  
Сентябрь Общесадовское родительское собрание «На улице — не в комнате...»
Анкета для родителей «Безопасность детей на дороге»
Ст.воспитатель
Колмакова ТМ.
инспектор ГИБДД
  Неделя «Дорожная азбука в детском саду»:
  • Работа с детьми (см. ниже)
  • Изготовление пособий для детей по ПДД (привлечь родителей)
Зав. ДОУ
Лактионова Т.В..
Ст. воспитатель
Колмакова Т.М..
Октябрь Оформление информационных уголков, буклетов, листовок для родителей
Примерная тематика:
  • «Ребенок один дома», «Не оставляйте маленького ребенка одного»
  • «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
  • «Пожароопасные предметы»
  • «Ребенок и незнакомые люди» (внешность человека может быть обманчива)
  • «Использование и хранение опасных предметов»
Воспитатели групп
Ноябрь Оформление информационных уголков, буклетов, листовок для родителей
Примерная тематика:
  • «Ребенок и незнакомые животные»
  • «Осторожно, гололед!»
Воспитатели групп
Декабрь Изготовление пособий для уголка по ПДД (средняя — подготовительная группы) Ст. воспитатель
Колмакова Т.М.
  Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в зимнее время года (для сотрудников ДОУ и родителей) Заведующий ДОУ.
Январь Изготовление буклетов, папок передвижек для родителей «Изучаем правила дорожного движения вместе»
Все возрастные группы
Ст. воспитатель Колмакова Т.М.
Февраль Обновление информационных стендов для родителей, изготовление специальных буклетов, памяток
Примерная тематика:
  • «Папы, мамы знать должны автокресло для езды»
  • «Беседы и игры с ребенком о правилах безопасности на дорогах»
  • «Правила пользования общественным транспортом»
Воспитатели групп
Март, апрель, май Работа с семьей
Консультация в уголке для родителей «Изучаем правила безопасности вместе»
Цель: закрепление знаний, полученных в детском саду
Какие темы следует обсуждать с ребенком:
  • Правила поведения на воде;
  • Правила поведения на дороге;
  • Правила поведения в лесу;
  • Правила поведения в путешествиях;
  • Правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице;
  • Правила поведения ребенка дома (рядом много опасных предметов и оборудования: газ, электроприборы, колющие и режущие предметы, лекарственные и химические средства, балкон и т.д.);
  • Если в дом звонит незнакомый человек (придумывание пароля, который будут знать только ребенок и родные);
  • Какие сказки и другие художественные произведения можно читать детям с целью обучения ребенка правилам безопасности.
Ст. воспитатель
Воспитатели групп
Апрель Круглый стол для педагогов «Воспитываем грамотного пешехода» Ст. воспитатель Колмакова Т.М.
Июнь, июль, август Постоянное консультирование родителей через информационные уголки, буклеты, книжки — передвижки, листовки о создании безопасных условий для жизни и здоровья ребенка в летний период. Заведующий ДОУ
Ст. воспитатель
медсестра
Воспитатели групп
  Работа с детьми  
Сентябрь Неделя «Дорожная азбука в детском саду»:
  • Пополнение макетов «Транспорт на нашей улице»;
  • Конкурс рисунков «Мы по улице идем» (старшая, подготовительная группы)
Воспитатели групп
Ст. воспитатель
Колмакова Т.М.
Октябрь Целевые прогулки:
  • «Знакомство с улицей» (младшие группы);
  • «Перекресток» (средняя группа);
«Дорожные знаки наши друзья» (старшая, подготовительная группы)
Воспитатели групп
Ноябрь Специальные занятия «Путешествие в историю пожарной службы» (2 младшие — подготовительная группы)
Развлечение «Светофорик и ребята» (старшая группа)
Воспитатели групп
Ситалова Т.А.
  Специальные занятия «Не открывайте чужой тёте, если мама на работе» ( младшая — подготовительная группы) Воспитатели групп
Декабрь Зимние целевые прогулки по улицам села «Выполняем правила дорожного движения» (средняя — подготовительная группы) Воспитатели групп
  Специальные занятия «Волшебное электричество» ( младшая — подготовительная группы) Воспитатели групп
Январь Специальные занятия "Оказание первой помощи при несчастных случаях«(профилактика травм)
( младшая — подготовительная группы)
Воспитатели групп
Ст. воспитатель
Ст. медсестра
  Контрольные игры-занятия, игры-ситуации с детьми по ПДД в группах с использованием дорожных знаков, групповых макетов ( младшая — подготовительная группы) Ст. воспитатель
Колмакова Т.М..
Воспитатели групп
Февраль Специальные занятия:
  • «Ребенок и колющие и режущие предметы»;
  • "Ребенок и лекарственные и химические средства ( младшая — подготовительная группы)
Воспитатели групп
Март Специальные занятия "Телефоны специального назначения«(01, 02, 03, 04);
(средний и старший дошкольный возраст)
Воспитатели групп
Апрель Познавательно-развлекательный досуг
«В гостях у правилознаек дорожных наук» Лит. в помощь дошкольное воспитание № 3 2016г. стр.76
Воспитатели Ситалова Т.А.
Голещихина Е.А.
Май Специальные беседы с детьми о правилах безопасности в природе в летний период
  • Правила поведения на воде;
  • Правила поведения на дороге;
  • Правила поведения в лесу;
  • Правила поведения в путешествиях;
  • Правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице;
( младшая — подготовительная группы)
Воспитатели групп
  Итоговые занятия- викторины по ОБЖ (средний, старший дошкольный возраст) Воспитатели групп
Июнь, июль, август Специальные занятия — путешествия, занятия- игры, игры — ситуации
Цель: постоянное закрепление полученных знаний по безопасности в непосредственном природном окружении
Примерный перечень тем:
  • «Осторожно, ядовитые растения» (ягоды, грибы);
  • «Лекарственные растения в жизни человека»;
  • «Оказание первой помощи при травме»;
  • «Знатоки правил дорожного движения»;
  • «Мы на речке отдыхали» (правильное поведение вблизи водоемов);
  • «Правила друзей природы» (правила поведения в лесу);
  • «Сказка про витамины»;
  • «Сказка про микробы»;
  • «Закаляйся, если хочешь быть здоров»;
  • «Не впускайте дядю, тетю, если мама на работе»
( младшая— подготовительная группы)
Заведующий ДОУ
Ст. воспитатель
Ст. медсестра
Воспитатели групп
Сентябрь 2017 г.- август 2018 г. Постоянный контроль за выполнением перспективного плана работы ДОУ по охране жизни и здоровья дошкольников Заведующий ДОУ
Ст. воспитатель
Ст. медсестра

 

Полезные ссылки

 

Новости

03.10.2018 Акция «За безопасность дорожного движения все вместе» - «Письма водителям»

 
 
Недавно в нашем детском саду прошла акция по пропаганде ПДД «За безопасность дорожного движения - все вместе». «Письма водителям»». Эта акция направлена на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий и формирования ответственного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Для выполнения поставленных задач по профилактике ДТП былиобъединены усилия детского сада,семьи и ГИБДД.
 
 

 

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. В нашем детском саду, начиная с младшего возраста, мы  обучаем  детей правилам дорожного движения, прививаем  им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации.

 

30.08.2018 Отчет по ПДД

     Обучать детей ПДД — это очень важно. И начинать это делать надо с детского сада. Ребенок должен знать, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья всех участников движения. Все обязаны их знать и выполнять. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Вот и в нашем детском саду такая работа ведется плодотворно и постоянно. 

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом становится всё более значимой и актуальной. Несмотря на все усилия педагогов и родителей, число ДТП с участием детей дошкольного возраста, к глубокому сожалению, растёт. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольное учреждение, в дальнейшем — школа, а также все окружающие ребенка люди.
 
 
Образовательные задачи: — закреплять знания детей об опасностях, которые ждут детей на дороге; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
 
 
 
 
 
 
Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым.
 
 
 
 
 
На календаре плотно закрепилась зимушка — зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так и хочется провести время на льду, особенно там, где реки или озера едва успели замерзнуть. Для детей — ледовое приключение, а для родителей — бесконечное волнение. Дорогие родители, в ваших силах предостеречь детей от опасностей, связанных с попаданием на лед.
 
 
 
 
 
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодня — одна из самых главных и актуальных. Очень важно, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало нормой и образом жизни детей и взрослых. Детский сад — одно из звеньев системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Важное место в обучении дошкольников занимают игровые технологии. Они позволяют организовать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес к правилам дорожного движения.
 

Старшая группа «Колокольчик» (воспитатели: Ситалова Т.А., Несветайло О.М)

Самое ценное в жизни взрослых — это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, в том числе и на дороге. От того, на сколько хорошо ребенок усвоит правила безопасности на улице и как их применит в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье, а иногда и жизнь. Поэтому в нашей группе не первый год ведется студия «Азбука дорожного движения». Основная цель данной студии овладеть с детьми основными правилами безопасного поведения на улице. Выявлять уровень знаний детей о правилах безопасного движения на улице. Мы используем различные формы организации детской деятельности: на занятиях, через наблюдения, целевые прогулки и в основном через студийную работу, где проводим беседы и рассматривание иллюстрационного материала, дидактические игры и упражнения, ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, изо деятельность, используем работу с макетом. Также предусматривается работа с родителями. В организации студийной работы большое внимание уделяется игровым методам и работе с макетом.

Бывает улица очень опасной
И в городе, и в глуши.
Дорожные правила знать прекрасно
Все должны малыши.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей нашей группы — доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до смысла детей опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.



Просмотров этой страницы: 1054