Версия для слабовидящих Как создать сайт
 

Психолого-педагогическое консультирование

03.03.2020 Интеллектуальная игра-викторина «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы

Цель: развитие познавательной активности у детей.

Задачи: способствовать развитию познавательного интереса у детей, развивать психические процессы у детей, совершенствовать коммуникативные навыки (умение работать в команде), воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: музыкальный центр, макет цветка «Цветик-семицветик»;карточки в конвертах для каждой команды, простые карандаши, 2 стаканчика, 2 обруча, 2 колокольчика, эмблемы команд.

03.03.2020 «Какой хороший папа!» (детско-родительская гостиная)

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

27.01.2020 Консультация для родителей «Дефицит родительской любви»

Семья была и остается главным центром становления и развития ребенка. Именно вы, родители:- вводите малыша в мир человеческих взаимоотношений;- учите отличать добро от зла;- жить среди сверстников.Отношения в семье - это образец для детей, которые в ней воспитываются.
19.12.2019 Отчет о проведении краткосрочного арт - проекта: «Цветная неделя».

С 25-29 ноября в подготовительной группе под руководством педагога-психолога проводился краткосрочный арт- проект: «Цветная неделя».

 

      Идея проекта: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

   Цель проекта: создание оптимальных условий, благоприятного микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско- взрослого взаимодействия.

     Каждый день недели соответствовал определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету. В понедельник- красный цвет, во вторник - желтый цвет, среда-  голубой, четверг- зеленый цвет, пятница- разноцветный.

     В понедельник дети совершили путешествие в «Красное королевство».

ФОТООТЧЕТ...

25.10.2019 Шесть установок для родителей, которые формируют вредные пищевые привычки у ребенка.

    Чтобы заставить ребенка поесть, родители шантажируют его едой, ставят условия, грозят лишить подарка. В ответ он старается им угодить и ест, когда совсем не хочет. В статье - родительские установки, которые формируют неправильные пищевые привычки у детей.

Установка 1. «Ешь и получишь, что хочешь»

   Мама или папа ставят ребенку ультиматум: если он не поест, то лишится чего-то приятного, будет наказан, например, «Съешь все, иначе не пойдешь гулять». При повторении сценария дошкольник усваивает формулу: чтобы родители дали желаемое, он должен поесть, даже если не хочет. Когда родители шантажируют ребенка едой, они формируют установку: « Я поем и получу то, что мне нужно». С возрастом установка перерастает в пищевую привычку. Подсознательно взрослый считает, что получение желаемого зависит от количества пищи, которую он съедает.

Рекомендации для родителей.Не связывайте еду с мотивацией. Не угрожайте ребенку за обедом, а расскажите, как еда поможет ему достичь своих желаний. Например, вместо фразы: « Ешь, а то на море не поедем». Скажите: «Нужно есть, чтобы были силы плавать и играть».

22.05.2019 Визуал, аудиал, кинестетик.

  Как воспитывать детей с учетом их типа восприятия.

Чтобы родители и педагоги находили индивидуальный подход к каждому ребенку, расскажу Вам о трех типах восприятия.

Аудиалы, визуалы и кинестетики разными способами получают знания, взаимодействуют с окружающими, по - разному видят мир, ведут себя, думают, запоминают. Так ,если ведущий канал восприятия ребенка- слух, то зрение и тактильные ощущения для него вторичны. Это нужно учитывать при общении и во время занятий с ним.

Как учитывать особенности визуала

Речь визуалов наполнена словами и фразами типа: « Посмотрите», « Вы видели?», «Красивый», « Яркий», «Красный». Они быстро говорят и обрабатывают информацию. Смотрите им в глаза и говорите на их языке: « Я вижу, Смотрю, что делаешь» « Я смотрю на тебя..» Соблюдайте дистанцию, чтобы визуал мог видеть нас с головы до ног.

19.02.2019 Диагностика леворукости.

В каком возрасте нужно определять ведущую руку.

   Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учиться писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой, так как переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья.

   В каком возрасте нужно определять ведущую руку? Специалисты считают, что целесообразно делать это  в 4-5 лет. Начиная с 16-20 недель и до 2 лет, у ребенка происходят волнообразные изменения в использовании ведущей руки. С 2 до 4-5 лет руки практически равноценны и одинаково активны, причем большая часть  действий совершается обеими руками. Лишь в возрасте 4-5 лет формируется стойкое предпочтение одной из рук.

28.01.2019 «Арт-терапия как средство эмоционального развития дошкольников»

Конспект  образовательной деятельности

на тему:

«Арт-терапия как средство эмоционального развития дошкольников».

«Путешествие по сказкам».

                                                                                            Выполнила:

                                                                                            педагог-психолог

                                                                                            Меньшикова Е.А.

 

 

Задачи:

1.  Формировать умение выражать негативные эмоции социально приемлемыми

способами.

2.  Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, связную речь.

3.  Развивать коммуникативные способности, умения работать в команде.

4. Продолжать развивать умения детей понимать чувства других, оказывать

поддержку.

5.  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную

 отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

07.06.2018 Взаимодействие с семьёй в развитии творческого воображения и творческих способностей у детей

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать. направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

06.06.2018 Педагогический проект «Ходит чудо по квартире нет его милее в мире»

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.

2 стр.


Просмотров этой страницы: 1149