МБДОУ Каргасокский детский сад №1 :: Психолого-педагогическое консультирование
 

Психолого-педагогическое консультирование

План работы педагога-психолога

Кинезиологические  упражнения - комплекс движений позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие

Проект « Неделя психологии в ДОУ»

 

Консультации

19.02.2019 Диагностика леворукости.

В каком возрасте нужно определять ведущую руку.

   Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учиться писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой, так как переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья.

   В каком возрасте нужно определять ведущую руку? Специалисты считают, что целесообразно делать это  в 4-5 лет. Начиная с 16-20 недель и до 2 лет, у ребенка происходят волнообразные изменения в использовании ведущей руки. С 2 до 4-5 лет руки практически равноценны и одинаково активны, причем большая часть  действий совершается обеими руками. Лишь в возрасте 4-5 лет формируется стойкое предпочтение одной из рук.

28.01.2019 «Арт-терапия как средство эмоционального развития дошкольников»

Конспект  образовательной деятельности

на тему:

«Арт-терапия как средство эмоционального развития дошкольников».

«Путешествие по сказкам».

                                                                                            Выполнила:

                                                                                            педагог-психолог

                                                                                            Меньшикова Е.А.

 

 

Задачи:

1.  Формировать умение выражать негативные эмоции социально приемлемыми

способами.

2.  Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, связную речь.

3.  Развивать коммуникативные способности, умения работать в команде.

4. Продолжать развивать умения детей понимать чувства других, оказывать

поддержку.

5.  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную

 отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

07.06.2018 Взаимодействие с семьёй в развитии творческого воображения и творческих способностей у детей

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать. направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

06.06.2018 Педагогический проект «Ходит чудо по квартире нет его милее в мире»

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.

06.06.2018 Коррекция детской агрессивности методами арт-терапии

Агрессивные дети — это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом. Очень часто родители агрессивного ребенка обращаются за психологической помощью не для того чтобы помочь ребенку, а для того чтобы его успокоить. (слайд 2)

Агрессивность — свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающее в наличие деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому лицу не желающему подобного обращения.

06.06.2018 Упражнения для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

С использованием приема дополнения изображения (для детей 5-6 лет)

Веселое соревнование

Цель: учить создавать многое из одного.

Педагог раздает детям листы-матрицы, на которых изображены разные фигуры и сообщает, что с помощью карандашей или фломастеров их можно превратить в какой — нибудь предмет, животное, растение или их часть. Каждый ребенок должен дополнить все листы до разных изображений.

18.05.2018 Психолого-педагогический проект «Волшебная мандала» (с использованием метода мандалотерапии)

Актуальность проекта.

Психологические исследования и практические наблюдения показывают, что у многих современных детей все чаще встречаются различного рода проблемы и трудности.

Преодоление поведенческих нарушений у детей всех возрастов — сложный и долговременный процесс. Исследования А. И. Захарова показывают. что в дошкольном возрасте более 37% мальчиков и 29% девочек имеют отклонения в поведении . В нашем детском саду цифры следующие: у мальчиков — 35%, и у девочек- 24%. У мальчиков несколько чаще отмечаются повышенная возбудимость, неуправляемость, расторможенность в сочетании с агрессивностью, конфликтность и неуживчивость. У девочек преобладают конфликтность, склонность к обидам.

 

15.04.2018 Психологическая поддержка выпускников детского сада

Рекомендации родителям

При переходе из детского сада в школу ребенок переживает стресс. Взрослые оценивают его способности, когда распределяют роли на выпускной и проверяют готовность к школе. Дети беспокоятся, капризничают, плохо едят и спят. У них портится настроение, формируются негативные ожидания.



Просмотров этой страницы: 358