Версия для слабовидящих Как создать сайт
 

Коррекционная программа

Логопедическая коррекционно-развивающая программа

Цель программы — сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В процессе коррекционно-развивающего обучения детей-логопатов решаются следующие задачи:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов.
  • Развитие речевого дыхания.
  • устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
  • развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
  • уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников;
  • Профилактика нарушений письменной речи.
  • Развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы
  • Создание предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку в школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта.
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ, медицинских учреждений.
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • Решение обозначенных в Программе задач развития и воспитания возможно только при целенаправленном влиянии воспитателя, педагога, специалиста на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Адаптированная образовательная программа на ребенка-инвалида (сентябрь 2017 – май 2018)



Просмотров этой страницы: 741