МБДОУ Каргасокский детский сад №1 :: Консультации для родителей
 

Консультации для родителей

30.10.2017 Основы артикуляционной гимнастики

Правильная, выразительная речь — звуковой портрет человека. Речь — это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тогда работа по звукопроизношению и над дикцией необходима, т.к. ясная и правильная речь — это залог успешного общения.

У многих взрослых и детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти.

01.03.2016 Советы логопеда (От 1 года до 2 лет)

Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.

01.03.2016 Правила проведения логопедических занятий с ребенком дома

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.

01.03.2016 Закрепляем понятия Гласный и Согласный звук

Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует голос зовёт
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные ... согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочеться им петь.
С,С,С... — змеиный слышен свист,
Ш,Ш,Ш... — шуршит опавший лист,
Ж,Ж,Ж.. — жуки в саду жужжат,
Р,Р,Р... — моторы тарахтят.

01.03.2016 Задержка речевого развития у детей

По различным причинам речь ребёнка может задерживаться на любом этапе развития. У таких детей запас слов не соответствует их возрасту. Развитие фразовой речи идет с опозданием, долго держатся дефекты звукопроизношения. Причинами этого могут быть различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде, так и во время родов, также в первые годы жизни ребёнка. Могут приводить к нарушениям речевого развития инфекционные, желудочно-кишечные заболевания, нарушающие питание организма и коры головного мозга, различные психогенные факторы (педагогическая запущенность, гиперопека и т.д.).

01.03.2016 Дыхательные упражнения в игровой форме

01.03.2016 Как правильно проводить артикуляционную гимнастику?

Мы произносим правильно и четко звуки родного языка благодаря хорошей работе артикуляционного аппарата, его подвижности и дифференцированной работе различных органов. В нашей речи звуки быстро сменяют друг друга, поэтому нужно уметь быстро менять положение органов артикуляционного аппарата.

Артикуляционный аппарат развивается у ребенка не сразу, а постепенно в течение жизни малыша и его речевой практики.

Для всех детей дошкольного возраста полезны артикуляционные упражнения, которые способствуют формированию точных, четких, дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика.



Просмотров этой страницы: 956