Версия для слабовидящих Как создать сайт
 

Харченко Лариса Леонидовна

Выступление на конференции воспитателя Харченко Л.Л.

Развивающие игры с песком для дошкольников

Влияние сенсорных и пальчиковых игр на всестороннее и речевое развитие детей младшего возраста

ПРОЕКТ «Волшебный сундучок» для детей  средней группы 4-5 лет.

Новости

13.11.2018 Учим стихи по мнемотаблице

Все  знают и понимают, что учить стихи с детьми дошкольного возраста необходимо. Это правильно. Заучивание стихотворений  играют весомую роль  в жизни ребенка. Ведь благодаря этому у малышей развивает память, расширяет кругозор, формируется  уровень культуры, пополняется словарный запас.

В дошкольном возрасте, ребенку при заучивании стихотворения, важно не механическое запоминание, а понимание текста.  Стихи для дошкольника - это такой  материал, который учит ребёнка чувствовать слово, вслушиваться в интонацию, сопереживать. Поэзия, как ничто другое, помогает развивать память. Дети, с детства знакомые со стихами, впитывают информацию как губка, они ловят информацию на слух.

 Как помочь ребенку понять и запомнить стихотворение?

11.10.2018 Мнемотехника в речевом развитии дошкольников

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое. Именно по этому, уже второй год главным направлением моей работы является развитие речи детей. Прошлый год я работала с детьми 3-4 лет и целью проекта по развитию речи «Волшебный сундучок»  было использование малых фольклорных жанров .В этом году дети стали взрослее, теперь им от 4до 5 лет, у них  заметно расширился  словарный запас, дети понимают  и могут  объяснить значение многих слов, у  них  формируются навыки связной речи. Теперь они  не только пересказывают услышанное, но и высказывают  свои мысли, рассуждения и возражения.  Самое время – закреплять и развивать новые речевые умения, а учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. И для достижения лучших результатов я решила применить  нестандартные, новые, а главное эффективные методы и приёмы мнемотехники.

 Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, стихотворения, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Мнемотехника расширяет словарный запас детей, обогащая его разными частями речи, облегчает запоминание последовательности действий, учит строить связные, грамотные предложения. Предлагаемая методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще «опирается» на образы, и именно по ним проще запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом. Другими  словами, если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками эффективность запоминания увеличивается на порядок. Изучив эту методик и отметив ее плюсы, в этом году я решила организовать работу по проекту  «Волшебный сундучок», с использованием приемов мнемотехники. Цель проекта : создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей 4-5 лет с использованием мнемотехники.

20.09.2018 Тематическая неделя по ПДД в средней группе « Березка».

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. В нашем детском саду, начиная с младшего возраста, мы  обучаем  детей правилам дорожного движения, прививаем  им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации.

Подходит к завершению еще один учебный год, а вместе с ним завершается работа проекта «Волшебный сундучок». Во время работы над проектом решались задачи по активизации и развитию словаря детей, воспитанию звуковой культуры речи, формированию грамматического строя языка и звуковой культуры речи, дети знакомились с песенками, потешками, колыбельными, сказками, учились их обыгрывать, много играли, узнавали о народных традициях. Итогом работы стало развлечение «Путешествие по сказкам», которое обобщило и закрепило знания детей и дало возможность еще раз побывать в волшебном мире сказки.
 
 
 
 
 
 
 
14.04.2018 Пасха

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мя

 

Цель : Расширить знания детей о весне. Задачи: Уточнить приметы весны. Познакомить с весенними закличками, учить детей рассказывать о весне, подбирая нужные слова и выражения. Методические приемы: беседа о весне, загадывание загадок, разучивание весенней заклички, разучивание песни «А мы по лесу». Материал: иллюстрации с изображением весны, весенних месяцев. Действующие лица: дети, воспитатель, медведь, Весна.
 
 
 
Вот уже полгода продолжается работа по проекту «Волшебный сундучок» в младшей группе. За это время дети познакомились с новыми сказками, потешками, колыбельными, которые обогащали и развивали речь детей. В текущем месяце дети учились разыгрывать сказку «Маша и медведь», а также познакомились с новой сказкой «Три медведя». Сказка «Три медведя» позволяет познакомить детей с дейс­твием сериации (выстраивание объектов в порядке возрастания и убывания какого-либо признака), которое одновременно рас­пространяется на разные группы предметов, группировать различные предметы (например, по величине: большой, средний, маленький).
 
Как вызвать интерес и внимание детей к народному искусству? Этот вопрос последнее время очень актуален. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями и обычаями. Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Вот почему, знакомя детей с малыми фольклорными жанрами, я решила познакомить их и историей возникновения обычной деревянной ложки, которой раньше пользовались наши дедушки и бабушки каждый день. Когда она появилась, как к ней относились в старину. Рассказать детям что, деревянные ложки можно использовать не только для еды, но и как превосходный музыкальный инструмент и даже разыграть сказку.
 
Музыкальный жанр колыбельных песен известен с глубокой древности. Он несёт в себе не только успокаивающий, эмоциональный элемент, но и воспитательную, познавательную для ребёнка функцию. Знакомство с колыбельными песнями начинается у ребенка с младенчества и продолжается в дошкольном возрасте в детском саду.
 
 
 
 
 
Ранний период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Родители и воспитатели должны наполнять жизнь ребенка светом добра и ласки, способствовать обогащению среды, в которой он растет. Большую помощь в этом оказывают песенки, потешки, сказки. Несомненно, что в результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, нежность. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится увлекательной. Знакомство детей с фольклором в нашей группе продолжается в рамках проекта «Волшебный сундучок». В октябре дети знакомились с потешками «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок» и сказкой «Теремок».
 
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция увеличения количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи детей является актуальной. Вот почему набрав новую группу малышей и проведя мониторинг, который показал наличие данной проблемы в нашей группе, я решила глубже изучить этот вопрос. Речь начинает активно формироваться уже в раннем возрасте, ранний дошкольный возраст — это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
 
 
Цель проекта: развивать речь детей с помощью произведений русского фольклора.
 
 
 
 
 
 
 
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
 
 
 
 
Самый любимый праздник как взрослых, так и детей, конечно, Новый год. Наши дети самые маленькие в детском саду, и этот новогодний праздник для них первый. Чтобы он получился веселым, сказочно- красивым, старались все: воспитатели, родители, сотрудники детского сада. Огромную работу провели по оформлению группы, музыкального зала, участка детского сада. Родители приняли участие в конкурсе поделок «Символ нового года».
 
 
 
Жизненный круговорот стремителен и быстротечен. Незаметно мелькают дни, года, вырастают дети. Выросли и наши дети,которые пять лет назад впервые пришли к нам в группу. Сегодня они уже не дошколята, а школьники, но все равно с удовольствием прибегают к нам в детский сад, делятся своими успехами, вспоминают как весело и беззаботно им жилось. С любопытством наблюдают за малышами, которые пришли на их место и не верят, что такими же маленькими были и они. Да, наша группа снова доброжелательно распахнула двери для новых воспитанников
 
 
15.04.2016 года в подготовительной группе «Березка» прошло спортивное мероприятие совместно с родителями «В мире сказок». Воспитатели : Дубоносова С.А. , Харченко Л.Л.
 
 
 
 


Просмотров этой страницы: 1788